Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
- от типа дошкольного учреждения,
- от продолжительности пребывания в нем детей,
- от программы, по которой работают педагоги,
- конкретных условий ДОУ,
- профессиональной компетентности педагога,
- показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.), подвижные и спортивные игры, контрастная дорожка, тренажеры, стретчинг, ритмопластика, релаксация;
- Технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бассейн, точечный массаж (самомассаж), спортивные развлечения, праздники, День здоровья, СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра);
- Игротренинги и игротерапия
- Занятия из серии «Здоровье»