/files/01514/img/favicon-32x32.png

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  • от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребывания в нем детей,
  •  от программы, по которой работают педагоги,
  •  конкретных условий ДОУ,
  •  профессиональной компетентности педагога,
  • показателей здоровья детей.

 

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: 

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.), подвижные и спортивные игры, контрастная дорожка, тренажеры, стретчинг, ритмопластика, релаксация;
  • Технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бассейн, точечный массаж (самомассаж), спортивные развлечения, праздники, День здоровья, СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра);
  • Игротренинги и игротерапия
  • Занятия из серии «Здоровье»